пир во время чумы
пир во время чумы
Что есть горе утратившего? Что есть безумие заблудившегося во тьме? И насколько глубоко можно пасть, отбросив все нормы общества и морали? Танцевальный спектакль по мотивам одноименной пьесы А. С. Пушкина является поиском ответа на эти сложные и неоднозначные вопросы.

На сцене — драма цикличности жизни, где люди забыли о том, что уже умирали. А может им просто решили об этом не сообщать, раз за разом наблюдая бесконечные чередования счастья и горя? В центре повествования — противостояние священника, боль наблюдающего, и боль испытывающего — председателя пира. Их диалог поднимает вопросы о природе человеческого существования и о том, возможно ли выйти из порочного круга страха и потерь.

Каждая часть спектакля — это последний пир. Таймер истекает и поворачивает время вспять, запуская новые циклы и предоставляя шанс на переосмысление и спасение среди хаоса. Но хватит ли на это сил? И кто на самом деле безумен — тот, кто прячет свои страхи за безостановочным весельем, или тот, кто осознает реальность?
«Пир» строится на контрасте между пластическим и проговариваемым, протанцованным и декларируемым. Тело здесь — нарочито честный инструмент, который показывает неприкрытые эмоции: раж, экзальтацию, вожделение, горевание, неловкость. А голос — скрывает, декорирует, показывает все более цивилизованным, чем есть на деле.

Тата Боева, театровед, танцевальный критик
Петербургский театральный журнал
Исполнители:
Мэри — Линара Самирханова
Председатель — Ренат Камалов
Священник — Сергей Полтавский
Пирующие — Светлана Шуйская/Полина Майорова, Мария Волкова, Татьяна Тихонова,
Анатолий Петров/Александр Шнайдштейн,
Даниил Кирилко/Виктория Хорошавцева
Ведущие кулинарного шоу — Ксения Галибина, Федор Бычков
Режиссер-хореограф - Александр Шуйский
Танцдраматург - Денис Охотников
Композитор - Арсений Плаксин
Художник - Сергей Рябов
Художник по костюмам и видео - Вера Ахмеджанова
Художник по свету - Олег Страшкин
Ассистент хореографа - Светлана Шуйская
Автор кулинарного шоу - Екатерина Петрова
Педагог по крампу - Алена Голосова
Продюсер - Евгения Семенова
Сильное впечатление в спектакле производит "круговая эстафета", когда все артисты мчатся по кругу, а солист выдает фантастическое по напряжению соло в центре. В руках у него кубок. Этот кубок солист бросает высоко вверх, а ловит его уже другой танцовщик или танцовщица, заступающий (заступающая) на место солиста. И вообще-то это очень простой и совершенно безжалостный образ передачи чумы, но в этой сцене можно увидеть и разговор о передаче художественного лидерства в танцевальной среде. Мгновенную констатацию факта, что в искусстве появляются новые имена, что меняется поколение, что те, кто выпускал первые спектакли перед пандемией, сейчас становятся уверенными мастерами. И что им важно говорить со зрителями на серьезные темы, и у них это получается.

Анна Гордеева, танцевальный критик, редактор отдела Музыкальный театр Петербургского театрального журналу
ТАСС
Спектакль создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив