пир во время чумы
пир во время чумы
Хотели бы вы когда-нибудь прожить какую-то ситуацию заново — но уже иначе?
В танцевальном спектакле по мотивам одноимённой пьесы А. С. Пушкина герои получают такую возможность: им выпадает шанс вернуться в момент, когда один выбор может изменить все. Но действительно ли «по-другому» значит «лучше»?

В центре истории — напряжённый диалог между священником и председателем зловещего пира. Один наблюдает, другой — проживает. Их противостояние затрагивает фундаментальные вопросы: возможно ли вырваться из бесконечного круга боли, страха, потерь и мимолётного счастья?

Каждый новый виток начинается с ироничного кулинарного шоу. Шутка за шуткой, абсурд за абсурдом — и вот уже эта безобидная игра становится ядом, который разъедает разум и душу.

Сумеют ли герои найти противоядие? И вообще — можно ли «правильно» встретить смерть? Или это тоже — лишь иллюзия выбора?..
«Пир» строится на контрасте между пластическим и проговариваемым, протанцованным и декларируемым. Тело здесь — нарочито честный инструмент, который показывает неприкрытые эмоции: раж, экзальтацию, вожделение, горевание, неловкость. А голос — скрывает, декорирует, показывает все более цивилизованным, чем есть на деле.

Тата Боева, театровед, танцевальный критик
Петербургский театральный журнал
Исполнители:
Мэри — Линара Самирханова
Председатель — Ренат Камалов
Священник — Сергей Полтавский
Пирующие — Светлана Шуйская/Полина Майорова, Мария Волкова, Татьяна Тихонова,
Анатолий Петров/Александр Шнайдштейн,
Даниил Кирилко/Виктория Хорошавцева
Ведущие кулинарного шоу — Ксения Галибина, Федор Бычков
Режиссер-хореограф - Александр Шуйский
Танцдраматург - Денис Охотников
Композитор - Арсений Плаксин
Художник - Сергей Рябов
Художник по костюмам и видео - Вера Ахмеджанова
Художник по свету - Олег Страшкин
Ассистент хореографа - Светлана Шуйская
Автор кулинарного шоу - Екатерина Петрова
Педагог по крампу - Алена Голосова
Продюсер - Евгения Семенова
Сильное впечатление в спектакле производит "круговая эстафета", когда все артисты мчатся по кругу, а солист выдает фантастическое по напряжению соло в центре. В руках у него кубок. Этот кубок солист бросает высоко вверх, а ловит его уже другой танцовщик или танцовщица, заступающий (заступающая) на место солиста. И вообще-то это очень простой и совершенно безжалостный образ передачи чумы, но в этой сцене можно увидеть и разговор о передаче художественного лидерства в танцевальной среде. Мгновенную констатацию факта, что в искусстве появляются новые имена, что меняется поколение, что те, кто выпускал первые спектакли перед пандемией, сейчас становятся уверенными мастерами. И что им важно говорить со зрителями на серьезные темы, и у них это получается.

Анна Гордеева, танцевальный критик, редактор отдела Музыкальный театр Петербургского театрального журнала
ТАСС
Спектакль создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив